Главная \ Важное и интересное \ Как подготовить ребенка к школе?!

Важное и интересное

« Назад

Как подготовить ребенка к школе?!  

   Мнения о том, стоит ли готовить ребенка к школе всегда расходятся. С приближением знакового возраста внимательные родители все больше обеспокоены готовностью своего чада, задаются вопросами о его готовности к новому жизненному этапу, ищут совета у друзей и знакомых, чьи дети уже учатся в школе, читают литературу, гуглят информацию о том, что должен знать и уметь будущий первоклассник.

   Кидаясь из крайности в крайность одни родители пытаются научить ребенка всему и сразу. И поначалу у них это хорошо получается – ребенок делает успехи, обилие знаний выгодно выделяет его из других. Но важно не переусердствовать в этом вопросе: с точки зрения эмоционально-психологического состояния существует опасность перегрузить малыша обилием информации. К тому же учителя первоклашек часто жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети уже все знают и все умеют. И если в течение первых 2-3 месяцев учебы они проявляются себя как активные ученики, по истечении времени этот энтузиазм угасает – им просто становится неинтересно, они теряются всякую мотивацию к учебе, запустить которую повторно бывает достаточно сложно.

   Существует и другая категория родителей, которые твердо убеждены, что школа на то и школа, чтобы всему научить. И принципиально не делают акцента на подготовке к школе, мол, и так всему научат. Действительно, раньше детей обучали письму и счету в школе. Сейчас же школьные программы построены иным образом. Они рассчитаны на читающих детей и на детей, которые знакомы с простейшими вычислениями в пределах 10. Конечно, ваш ребенок научится всему в школе, но каких усилий это будет ему стоить?!

   А вот мнение профессионалов – педагогов, психологов, логопедов по вопросу готовности ребенка к школе состоит из гораздо большего числа аспектов. К данному жизненному этапу у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания.  

   Ребенок должен уверенно знать свои фамилию, имя и отчество, дату рождения и возраст. Ф.И.О. родителей, их место работы, должность, адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры). Он должен знать и отличать диких и домашних животных; растения, деревья, мебель, цветы, посуду, одежду, игрушки, насекомых, птиц,  (например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья).

   Ребенок должен хорошо знать месяцы, времена года, дни недели.

   В вопросе развития речи: участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично, понятно рассказывать о событии, явлении. Строить сложные предложения разных видов; различать звук, слог, слово, предложение, различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки; составлять рассказы по картинкам, заучивать наизусть стихи.

По математике ребенок должен знать прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0; различать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»; знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; уметь соотносить цифру и число предметов.

   Не стоит забывать и про навыки письма: ребенок должен уметь обводить картинки по контуру, обводить печатные буквы по контору, правильно держать ручку в руке, копировать геометрическую фигуру по клеточкам.

   И самое важное: ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, работать в команде, четко следовать инструкциям. В каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности.

   Все родители желают своему чаду только самого лучшего. Хорошо, если процесс обучения и развития будет комплексным: и со стороны родителей, как самых ценных учителей в жизни, бабушек и дедушек,  со стороны воспитателей детского сада, а также педагогов, психологов, логопедов, преподавателей специальных курсов подготовки. Главное, чтобы эта работа была последовательной и гармоничной. Иначе можно «заполнить» ребенка огромной массой бесполезных для него на данном этапе знаний, перегрузить лишней информацией, перекосить развитие в одну сторону в ущерб другим факторам.

   А оценить готовность малыша к новому серьезному этапу вам всегда помогут специалисты.

i